Конструкция шкафа купе и его наполнение

Здравствуйте друзья.

1Сегодня мы с вами поговорим о шкафах, и об их внутреннем пространстве.

В прошлых статьях мы разобрались, как правильно делается замер, как высчитываются габаритные размеры, как определяется количество раздвижных дверей, и как происходит корректировка наполнения.

Итак…

Любой шкаф купе (здесь мы не берем в расчет встроенные конструкции, которые не имеют общего короба) может иметь самое разное наполнение, и может быть спроектирован по разному.

От самой конструкции зависит очень многое.

Как было уже не однократно написано на страницах этого блога, одной из основных критериев, которыми должна обладать любая корпусная мебель, является жесткость.

А если взять в учет, что любой шкаф – это большой короб с полками и всевозможной фурнитурой, то жесткость этого короба является самой главной «величиной».

Следовательно, конструкция изделия должна обеспечивать максимальную жесткость.

Внешний короб любого шкафа купе должен быть правильной геометрической фигурой (в большинстве случаев, эта фигура – прямоугольник). То есть, все его углы должны быть по 90 градусов.

7Если жесткость всей конструкции низкая – то, при загрузке шкафа (а, как правило,  ввиду своих конструктивных особенностей, нагрузка на внутреннее наполнение распределяется не равномерно) его «поведет». То есть, под нагрузкой, углы его внешнего короба изменятся (от стандартной величины в 90 градусов).

8А это повлечет за собой много негативных последствий:

  • Заднюю стенку шкафа может оторвать от корпуса
  • Если есть встроенные модули с выдвижными ящиками – у их фасадов изменятся зазоры, а это может повлиять на их работоспособность
  • Возникнут проблемы с регулировкой раздвижной системы (в разных местах будут «вылазить» зазоры.

Это – основные последствия.

Но процесс, когда шкаф «ведет» – необратимый. Если уже так случилось – то все перечисленные причины будут только усугубляться.

Кроме всего этого, будут ослабевать крепления между деталями шкафа (в некоторых местах их может совсем «вырвать»).

Как видите, ничего хорошего в том, что шкаф будет слабую жесткость, не будет.

Так как же проектировать эти изделия, чтобы они имели высокую жесткость?

6А проектировать их нужно отдельными независимыми модулями. То есть, на общий горизонт, устанавливаются отдельные, независимые модули, которые крепятся между собой (и к горизонту, соответственно).

23В этом случае, жесткость изделия будет состоять из жесткости его составляющих, и будет максимальной.

Это – главная, конструктивная особенность качественного изделия (хотя, на такую конструкцию будет использоваться больше листового материала за счет «лишних» перегородок).

Как видно на рисунке, почти каждый отдел укреплен ребром жесткости, или его роль может выполнять модуль с выдвижными ящиками (особенно, если он закреплен на нижнем горизонте).

45То есть, каждый из отделов, имеет относительно небольшую ширину. И если учесть, что он укреплен ребрами жесткости, на заднюю его плоскость набита задняя стенка из оргалита (так же увеличивающая жесткость) – то, естественно, жесткость его будет очень высокой.

Именно к такой проектировке изделия (в целом и в частности) нужно всегда стремиться.

Эта – основа проектировки любого шкафа купе.

Кроме того, наполнением подобных изделий может быть:

  • Система Джокер (выполняющая роль вешал под верхнюю одежду)
  • Пантографы (так же, выполняющие роль вешал)
  • Выдвижные вешалки
  • Специализированная фурнитура (брючницы, галстучницы и прочее)
  • Выдвижные корзины
  • Модули с выдвижными ящиками
  • Обувницы

Ну а на сегодня все.

До встречи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

*