Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно знать и уметь для того, чтобы делать качественные проекты.
Например, можно технически правильно рассчитать, ту же кухню.
То есть, когда листы материала, из которого она будет делаться, раскроят на детали, из них нормально соберутся все ее модули.
Но, когда изделие будет установлено, может оказаться, что какому-то выдвижному ящику, расположенному в нижнем угловом стыке, мешает полностью открыться ручка соседнего фасада, или модуль над вытяжкой окажется, немного смещен относительно нижнего модуля с варочной панелью…
Но это, конечно, очень жесткие примеры. Так тупить нельзя.
Может быть по-другому:
Все нормально открывается, выдвигается, только высота низа (столешницы) такова, что на ней не удобно работать, или верхние короба расположены слишком высоко, и для того, чтобы в них что-то положить (или взять), нужно каждый раз ставить табуретку.
Или, например, в большом гарнитуре, духовка с варочной и мойка расположены в разных концах, или сушилка для посуды находится в нескольких шагах от мойки. И для того, чтобы поставить в сушилку каждую тарелку, нужно ходить туда-сюда.
Но может быть и еще по-другому:
Все спроектировано правильно, с учетом эргономики, все под хозяина (или хозяйку) кухни.
Но, когда мебель привезли на установку, оказалось, что столешницу нет возможности занести в помещение!
Бывает и такое.
При расчетах просто могут быть не учтены все эти нюансы. И получается «головная боль».
Дело в том, что я, в свое время, на протяжении многих лет изготавливал мебель на заказ, и со всем этим сталкивался.
Что-то не учел – и все, лови подарок!
Потом нужно думать, как из всей этой ситуации можно выйти. Это, конечно, был хоть и опыт, но лучше, чтобы об этом кто-то заранее рассказал (например, как я сейчас рассказываю вам).
По этому, я хочу обозначить четыре основных момента, которых нужно всегда придерживаться, изготавливая документацию любой мебели.
Вот они:
- Знание технологии
- Практический опыт
- Понимание назначения мебели
- Умение работать в мебельных программах
Для тех, кто на этом зарабатывает деньги, есть еще один пункт, от которого очень сильно зависит его заработок: «умение работать с заказчиком», но это отдельная тема, и ее мы сегодня касаться не будем (поговорим об этом в другой раз).
Технология – это основа
Нужно понимать, какую конструкцию могут иметь те или иные модули, чем они могут отличаться, какую фурнитуру в них можно встраивать, какие допуски для этого существуют.
Как должна располагаться в изделии встраиваемая техника, какой крепеж нужно использовать, одним словом, все, что касается вопросов изготовления нужно знать.
Но это не все.
Ко всему этому, нужно понимать, как все это будет собираться и устанавливаться.
Например, можно спроектировать модуль так, что его будет очень сложно собрать, хотя, спроектируй его по-другому, и сборка займет всего лишь несколько минут!
Можно спроектировать изделие, детали которого просто не получится занести на место установки из-за их габаритных размеров.
И еще могут быть нюансы….
По этому, это очень важный вопрос.
Знание технологии, напрямую переплетается с практическим опытом, и должно логически им дополняться.
Рассчитывая мебель, нужно сразу же «видеть», как она будет собираться и доставляться на место установки, как будет устанавливаться.
Это – очень важно.
По этому, изготовление мебели является такой сферой деятельности, в которой без практического опыта делать нечего
Можно хоть десять лет читать информацию обо всем этом, и, так ничего и не понять.
Именно по этому, я всегда рекомендую начинать делать что-то саму.
Пусть это будет, какой-то компьютерный стол, или комод, одним словом, что-то не сложное, но это уже будет опыт.
Важно все это попробовать своими руками.
Но и это еще не все.
Проектируя мебель, нужно всегда помнить о том, что ей будет кто-то пользоваться. По этому, она должна быть удобна в эксплуатации
И отталкиваясь от этого, нужно вырисовывать ее внешний вид, конструкцию, дизайн.
Какой смысл иметь красивую кухню, которая будет не удобна в эксплуатации?
А после этого, думать над тем, чтобы она была максимально вместительной.
Ну и последнее, что нужно уметь – это работать в мебельных программах, которые являются очень хорошим рабочим инструментом
Это – лучшие помощники во всем, рассматриваемом нами процессе.
Благодаря им, почти на сто процентов исключается возможность ошибки в расчетах.
Так же, они дают одно, очень большое преимущество – возможность посмотреть на будущее изделие в масштабе.
Это часто помогает внести своевременные корректировки в общий дизайн будущего изделия.
А для тех, кто на этом зарабатывает, работа в программах просто необходима.
Согласитесь, есть разница, показать будущее изделие заказчику на листе бумаги (эскиз, выполненных от руки, зачастую, очень «топорно» и не в масштабе), или показать фотореалистичную картинку, на которую можно посмотреть со всех ракурсов!
Ведь очень часто люди платят деньги не в результате логических умозаключений. Они часто руководствуются эмоциями…
Вот, в принципе все, о чем я хотел сегодня с вами поговорить.
Да, интересно было бы узнать у тех из вас, кто уже сам проектирует и изготавливает мебель, какими принципами руководствуетесь вы?
Взаимный обмен информацией всегда идет на пользу всем!
На этом я буду заканчивать.
До встречи.
А какие мебельные программы порекомендуете?
Думаю, большой разницы нет. Главное – результат, которым является качество расчетов.
Есть, конечно, некоторые нюансы.
Например, я делаю проекты на заказ, и мне хорошо выполнять эту работу в PRO-100, так как она выдает хорошую визуализацию (качество внешнего вида изделия), что не маловажно…
Зато, в этой программе нет функции размекти под крепеж (как у того же Базиса).
На первых порах, думаю, лучшим вариантом, все таки, будет научиться работать в PRO-100, так как в этой программе очень простой и визуально понятный интерфейс, и алгоритм работы очень простой.