А знаете ли вы как изготавливают радиусные фасады?

Здравствуйте дорогие друзья.

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, касательно криволинейных элементов мебели.

Я думаю, вам приходилось видеть (если не в живую, так на картинках) мебель из ДСП, детали которой имеют округлую форму.

Вы не задавались вопросом: «… а как такие детали вообще делают?». Ведь ДСП изготавливают на заводах в стандартных листах (которые, изначально имеют ровную плоскость своей поверхности).

А мебель из этого материала делают в «плавных формах»…

Если вопрос такой возникал – тогда я вам немножко приоткрою «занавес» изготовления криволинейных деталей из ДСП.

Например, нужно изготовить такие фасады.

Они делаются довольно просто:

Для этих целей, существует специальный криволинейный шаблон.

Нужно материал будущего фронта согнуть и крепко закрепить на шаблоне (чтобы он принял его форму).

Но как же согнуть ДСП?

А для того, чтобы его согнуть, на нем наносятся продольные надрезы определенной глубины с определенной частотой.

Глубина надрезов и их частота – ключевые моменты в изгибе листа ДСП.

Если глубина будет недостаточной, то при сгибе, ламинированная поверхность ДСП просто лопнет.

Так же, если надрезы будут расположены друг от друга не на нужном расстоянии (например, на большем расстоянии, чем нужно), то при изгибе, на ДСП будут видны ребра, а если на меньшем — ДСП опять-таки лопнет.

Кроме того, сам шаблон сделан таким образом, чтобы края заготовки «выходили» под прямым углом (для использования обычных петель при их навеске, и для удобства крепления ручек).

Со стороны крепления мебельных петель, на заготовке так же делается отступ (между последним надрезом и краем) в пределах 70-ти миллиметров.

Кроме того, в процессе используется ДВП (гладкое с двух сторон), которое будет удерживать нужный радиус фронта следующим образом:

На ДВП (ни в коем случае не на ДСП — оно разбухнет) наносится клей ПВА (клей наносится в два этапа), затем, нужный лист ДВП клеится на будущий ДСП фасад со стороны его продольных надрезов.

После этого, получившаяся заготовка жестко фиксируется на вышеописанной форме.

Когда клей застывает, он фиксирует заготовку, после чего, ее можно снимать с формы.

Дальше идет обработка торцов кромкой ПВХ, и, собственно, все, изделие готово к установке.

По такому же принципу делают всевозможные детали из ДСП.

Конечно, в данном производстве существует своя специфика, но, с другой стороны, гнутая мебель всегда стоит дороже обычной (ввиду трудоемкости ее изготовления).

Так что, если увидите где-нибудь гнутую мебель из ДСП (чаще всего, это: торговое оборудование, всевозможные прилавки, конечно же, кухни и комоды) – будете иметь представление о ее изготовлении.

А на этом все, до встречи в новых постах.

Офисная мебель
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 18
  1. jeyko

    То есть получается, что гнутый фасад толще прямого? Как их тогда выровнять по плоскости?

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      Гнутый фасад, зачастую получается толще стандартного прямого, в случае кустарного производства, которое описано в этой статье (это в случае, если очень хочется сэкономить). Но сейчас существует множество фирм, которые изготавливают гнутые фасады МДФ, которые имеют стандартную толщину, так что, никаких проблем. А если он (фасад) все-таки толще — тогда нужно делать глубину короба под гнутый фасад меньше глубины остальных коробов (на величину этой разницы).

  2. владимир

    а если использовать лдсп толщиной 16 или 22 мм покрытие лопнет с лицевой стороны?

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      Нет, при правильных допусках пазов, нарезаемых в листе ДСП, покрытие не лопается.

  3. Евгений

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ. ПОДСКАЖИТЕ,КАКАЯ ТОЛШИНА ПРОПИЛА ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ НА ЛДСП 16ММ, И С КАКОЙ ПЕРИОДИЧЬНОСТЬЮ.

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      Толщина пропила зависит от толщины пилы, установленной на станке. Обычно, толщина пилы (а, значит и толщина пропала) равна 4мм.

  4. Айрат

    Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста возможно ли таким же образом гнуть МДФ. На какую глубину необходимо делать пропилы.
    Заранее благодарен!

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      Нет, таким образом гнется только ДСП. МДФ гнется изначально (без всяких пропилов) по специальной технологии.

    2. Babay Balkanskiy

      Не проблема. Мдф 8ммтровый , пропиливается с противоположной стороны ламинирования через 5 и более мм( в зависимости от радиуса сгиба) на глубину 6-7мм. Затем ламинированной строной крепится на форму ( хоть зигзугом ;) ) поперёк пропилов заполняется полосами клей в теж самые пропилы, чтоб зафиксировать… хм .. во загнул! Если форма выпуклая- заполняем РАСКРЫВШИЕСЯ пропилы, чтоб этот клей заполнил полосу гдет в 1см вдоль гнутой кромки. Вылезший лишний клей удаляется. Затем берём 2й 8мм , также пропиливаем. Наносим на первый мдф клей, накладываем на него второй и фиксируем. Если форма вогнутая — с точностью до наоборот: 1 заполняем, в форму, убираем лишнее, промазываем и вставляем 2ю. В итоге :18-19мм гнутая дверца или крышка выдвижного.
      P.S. Мы приноровились «пссс клеем»)))) , двухкомпонентный с отвердителем в баллончике( псыкалке) . Он водостойкий и мгновеннозастывающий. с тюбика заполняем клей, вкладываем в форму, удаляем излишки, псыкаем на щели — достаточно малейшего контакта с клеем и происходит реакция. Сквозь щелюшки отвердитель проходит. Второй мдф.клеим :вдоль пропилов на нижний наносим клей на верхний пссыкаем чтоб пристреляться в начале и так вдоль пропилов поэтапно… Процесс склеивания 400х600 мм дверцы занимает 25-30 минут.
      Надеюсь поймёте, что написал))))))

      1. Геннадий

        Я не понял

  5. евгений

    как сделать шкафы под радиусные фасады

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      На блоге есть по этой теме ряд статей.

  6. Олег

    Добрый день, можно подробнее узнать — как приклеить кромку ПВХ на гнутых деталях? Заранее спасибо.

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      Здравствуйте.
      Эту услугу лучше заказывать.

  7. Сергей

    Здравствуйте.
    В случае изготовления гнутого элемента из ЛДСП 16 мм:
    — на какую глубину делать пропил;
    — какой шаг между пропилами?
    Толщина фрезы предполагается 4 мм, ориентировочный радиус гнутой части 700-800 мм.
    Спасибо!

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      Сергей, я лично такие фасады не делал (статья о том, как это делали знакомые мебельщики), по этому от советов воздержусь.

  8. Naim

    Здравствуйте, я все сделал как вы инструктировали на публикации ,и у меня с лицевой стороны не равномерный сгиб тоисть с ребами , скажите пожалуйста так и должно быть?

    1. Дмитрий Черпашин (автор)

      Здравствуйте.
      Нет, так быть не должно. Вы, скорее всего, сделали надрезы с большим шагом.
      Нужно шаг уменьшить.

Добавить комментарий

*